вторник, 21 октября 2014 г.

Сделано в Советском союзе - ЯАЗ-210




Первые образцы ЯАЗ-210 появились в апреле 1948 года. Прототипом этого автомобиля стал американский Diamond T-980 с 6-ти цилиндровым дизельным двигателем GMC 6-71 мощностью 169 л.с., поставлявшийся в нашу страну по ленд-лизу и использовавшийся для буксировки полуприцепов-тяжеловозов, перевозивших танки по шоссейным дорогам. ЯАЗ-210 оснащался двухтактным дизелем ЯАЗ-206.

В 1959 году производство было передано в Кременчуг, где он выпускался последовательно под индексами КрАЗ-219, КрАЗ-219Б и КрАЗ-257. ЯАЗ-210 оснащались металлической платформой с откидывающимися на три стороны деревянными бортами (на фото справа), при этом средние упорные стойки стягивались цепью, исключавшей прогиб бортов под давлением груза; на ЯАЗ-210А устанавливалась цельнометаллическая платформа с высокими решетчатыми бортами, откидывающимся задним бортом и лебедкой, установленной между кабиной и платформой.

Размеры автомобиля ЯАЗ-210 (в скобках - данные ЯАЗ-210А): длина - 9660 мм. (9490 мм.), ширина - 2650 мм. (2640 мм.), высота - 2575 мм., база - по первой и третьей осям - 6450 миллиметров. Из специальных автомобилей, строившихся на шасси ЯАЗ-210, следует отметить полно-приводные дизель-электрические автомобильные кроны К-104, грузоподъемностью 10 тонн, выпускавшиеся Камышинским авто-крановым заводом и находившие широкое применение на различных промышленных и строительных объектах, а также но базах и складах с большим количеством операций по переработке грузов.

Очень много специальных машин на шасси ЯАЗ-210 для разведки и добычи нефти работало на нефтепромыслах; здесь и смесительные установки, и агрегаты для усвоения и ремонта нефтяных скважин, и нефтепромысловые автоцистерны, включая установки для кислотной обработки скважин, и брустерно-компрессорные установки, плюс специальные мощные пожарные автомобили для тушения горящей нефти и газа.

Так же выпускались модификации ЯАЗ-210Д , ЯАЗ-210Е, ЯАЗ-210Г. Вот например седельный тягач, ЯАЗ-210Д предназначавшийся для работы с прицепами-тяжеловозами (наибольший допустимый вес буксируемого по шоссе полуприцепа с грузом - 30 тонн), оснащался седельным устройством с автоматическим замком и устройством для питания воздухом тормозной системы полуприцепа. Такие седельные тягачи в основном буксировали полуприцепы-топливозаправщики ТЗ-16, использовавшиеся для заправки новых пассажирских самолетов "ТУ-104". Также эти седельные тягачи буксировали полуприцепы-автогудронаторы Д-375, работавшие по заливке гудроном швов на строительстве автомобильных дорог.

И, конечно, очень многие ЯАЗ-210Д работали в сцепке с двухосными полуприцепами-тяжеловозами МАЗ-5203, рассчитанными на транспортировку крупногабаритных грузов. Этот полуприцеп имел балансирную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для возможности погрузки и выгрузки самоходных машин. Он не являлся универсальным, а был рассчитан только для транспортировки определенных грузов: бульдозеров, экскаваторов, ректификационных колонн. МАЗ-5203 стал первым серийным советским полуприцепом-тяжеловозом. При подведении подкатной тележки он мог работать как прицеп и буксировался балластным тягачом ЯАЗ-210Г. Седельные тягачи ЯАЗ-210Д из-за ограниченных производственных возможностей выпускались в очень небольших количествах.







Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий