пятница, 24 апреля 2015 г.

Сергей Гармаш: о нелюбви к ретромашинам, купе BMW и жизни в пробках

Почему в 403-м Москвиче можно ездить, только если у него отпилить крышу? За что Сергей не любит немецкие кабриолеты и предпочитает Hyundai Genesis? И что позволяет ему не раздражаться в московских пробках?
О ретроавтомобилях

– Вы сыграли главную роль в многосерийном фильме "Ленинград 46", где оказались за рулем ретроавтомобилей. Какие впечатления от вождения?

- Я едва влезал в эти машины! Такое ощущение, что люди в те времена были намного меньше ростом. Ездить приходилось на знаменитых М-ке, Мерседесе и Опеле тех лет, и всюду одно и то же – втиснуться невозможно. Если я с моим ростом не влезаю, то что говорить о человеке с ростом Михаила Прохорова? Попробуйте забраться в 403-й Москвич! Ездить свободно можно, только если у него крышу отпилить или убрать переднее сиденье.


1/2


– В общем, восторга от ретроавтомобилей Вы не испытали…

– Для такого восторга мне нужно быть другим человеком, их фанатом. Кто-то наверняка скажет обо мне: "Да он ничего не понимает, это же старая машина, там все другое и запах другой!". А я спокоен в отношении таких вещей. Я больше современные машины люблю.
Дороги в кино и в жизни

– У Вас есть роли в кино, где вы играете водителя, кроме присяжного-таксиста в "12" Никиты Михалкова?

– Множество! На съемках я водил автомобили различных марок, автобусы, грузовики. В фильме "Время танцора" я играл водителя автобуса, и на съемках произошла одна экстремальная история. Камера была установлена внутри, справа от меня, и кадр начинался в салоне, а панорамировался наружу, и за окнами был виден всадник, который должен был обгонять автобус. Камера поворачивалась на лобовое стекло, и получался план, где наездник красиво уходил вдаль. Но дорога в этом месте шла под гору, и неожиданно у лошади подковы стали скользить на асфальте, начали разъезжаться задние ноги, то есть она замедлила ход. А у автобуса в этот момент отказали тормоза! Ощущение у меня было жуткое, но, слава Богу, все закончилось хорошо, хотя я едва не врезался в лошадь.

– С другой стороны, у Вас появился опыт, которого раньше не было!

– Иногда удается опробовать автомобиль, с которым раньше не сталкивался. Так, в сериале "Каменская" мы снимались с Мариной Могилевской в крошечном кабриолете BMW. Машина стояла на платформе. Мы провели в ней два часа, и за это время я понял, что такой маленький автомобиль приспособлен разве что для того, чтобы доехать на нем до театра или к кому-нибудь в гости.




Постоянно ездить в таком тесном авто невозможно! Подобные ощущения и ограниченность пространства у меня были только в современном танке Т-80. В подводной лодке просторнее, чем в таком танке, а представьте марш-бросок в сто километров в таких условиях? Так что актеру, снимаясь в автомобиле, не всегда приходится испытывать приятные эмоции.

– А в жизни Вам нравиться быть за рулем автомобиля?

– Да, я люблю дорогу, движущееся изображение за окном и обожаю ездить на машине на дальние расстояния. Раньше к маме в Херсон всегда ездил на автомобиле, в Крым – на отдых, сейчас из-за графика реже. Мне нравится путешествовать на машине. За границей не пробовал, а в России часто, даже во время съемок. Например, когда снимался в фильме "Свои" Дмитрия Месхиева, мы с Костей Хабенским на машинах в перерывах отправлялись в близлежащие города – ездили в Изборск, Печоры. Вообще люблю ехать по красивой дороге.

– Что сейчас в вашем личном автопарке?

– У меня новый Hyundai Genesis. До этого у меня была машина классом выше, но нынешний автомобиль нравится мне больше – он проще, элегантнее. В прежнем авто была сумасшедшая мощность двигателя, но оказалось, что она мне абсолютно не нужна. Я могу быстро поехать, где это возможно, но у нас таких мест – по пальцам сосчитать или надо забраться километров на четыреста от Москвы. Есть только одно место, где я быстро ездил, – трасса Киев – Одесса. Она никогда не была особенно загруженной, а когда ее только построили, получился классный автобан, где приятно развить скорость.




Сад-огород и пробки

– Что для Вас является обязательной опцией при покупке автомобиля?

– Автозапуск двигателя, потому что зима – самое большое несчастье в моей жизни. Я не против зимы, если бы она начиналась в понедельник, а заканчивалась через неделю, причем уже прошел бы Новый год, а затем наступила весна. Отлично было бы! Это ненормально – жить в таком климате, в каком мы с вами живем, что в Петербурге, что в Москве. Вся природа вокруг нам диктует, что мы идиоты: птички улетают на юг, деревья и цветочки засыпают. Даже самый умный из всех животных – медведь – зимой ложится спать, и только мы убираем снег и натягиваем на себя кучу одежды. Все-таки те, кто селился южнее, например в районе Баку, были умнее. Я и в автомобиле люблю, когда тепло и уютно.

– Зато в холодном климате человек лучше сохраняется!

– Это конечно, но для меня жить в холодном климате то же, что летом спать в холодильнике, а не на открытой террасе. Очень страдаю от того, что в Москве никогда не слышно запаха настоящей весны, когда весь город цветет. В моем родном Херсоне пятьдесят процентов площади занимает частный сектор, и с наступлением весны зацветают сирень, вишни, черешни, абрикосы. Их аромат окутывает весь город. В Москве и скворцов весной нет. Здесь теплеет, теплеет, а потом бац – появились листья на деревьях и наступило лето!



– В таком случае для Вас актуально жить за городом и разбить собственный сад.

– Я так и поступил, но в Подмосковье нет такого количества вишневых садов, а яблони на моем участке не создают ауры весны. Но деревья обожаю, сажаю их с удовольствием.

– Живя за городом, Вы неизбежно сталкиваетесь с пробками, как их воспринимаете?

– Я научился их использовать! Мне хорошо в машине – это пространство, в котором мне удобно вести переговоры. Когда появился блютус, это стало еще проще. Я всех предупреждаю о времени, когда мне лучше звонить, а именно по дороге домой или из дома, и таким образом в пробке успеваю спокойно, не отвлекаясь, сделать много дел.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий