четверг, 27 августа 2015 г.

День с инспектором ГИБДД


Мы привыкли, что водители относятся к дорожной полиции несколько настороженно. Но сегодня мы посмотрим на эту ситуацию с противоположной стороны, глазами инспекторов ДПС.

Помогут нам в этом сотрудники спецбатальона ГИБДД, обслуживающего Садовое кольцо.

Смена сотрудника начинается в семь утра с выдачи табельного оружия. График работы по двенадцать часов два дня через два вне зависимости от выходных и праздников.



Большинству инспекторов за свою многолетнюю службу ни разу не приходится им пользоваться. Однако дорожные полицейские — это служители закона и иногда сталкиваются с криминальными элементами. В этом случае они должны быть вооружены чем-то посерьезнее полосатой палочки.

В 7-30 у инспекторов ГАИ развод.



На нем определяются места, где они будут нести службу или какой участок дороги патрулировать.



После этого сотрудники ГИБДД отправляются на свои посты. Мы к одному месту привязаны не будем. Объедем все Садовое кольцо и посмотрим на работу разных инспекторов.



Наверняка многих интересует вопрос сколько получают сотрудники ГАИ и как часто им дают взятки. Зарплаты сотрудников во многом зависят от звания, выслуги лет и должности. Обычный инспектор получает около 40 тыс. в месяц, руководящие сотрудники, конечно, больше. По московским меркам не особо много. Но не забывайте про различные льготы, в частности, выход на пенсию после 20 лет службы. Если сразу после ВУЗа пойти работать в полицию, то в сорок с небольшим можно уже отправляться на заслуженный отдых. Но можно и продолжить работать.

Если человек оказался не ленивым и не глупым, то он может заметно продвинуться и по карьерной лестнице. Довольно многих людей, идущих работать в полицию (в ГИБДД в частности), привлекает служба сама по себе: ношение формы, оружие, опять же власть. Это очень важно для многих людей. Так что без сотрудников ГАИ не останется.

Теперь про взятки. Хотите верьте, хотите нет, но мздоимство в ГИБДД не так распространено, как принято считать. По крайней мере, с каждым годом его все меньше и меньше.

Во-первых, все машины оснащены регистраторами, которые в течение всей смены ведут аудио и видео съемку происходящего как за пределами машины, так и внутри нее. Включается регистратор в начале смены, выключается в конце. Инспектор вмешиваться в его работу не имеет права. Записи ежедневно сдаются в архив. Вот сам видеорегистратор:



Во-вторых, все переговоры по рации фиксируются. В-третьих, в ГИБДД проходят постоянные проверки. В-четвертых, сейчас тестируются индивидуальные нагрудные видеорегистраторы, которые будут у каждого инспектора.

В таких условиях недобросовестные сотрудники довольно быстро вычисляются и увольняются. В семье конечно, не без урода, но того беспредела, как был лет 10-15 назад (палочкой махнул — денежки прилипли) давно нет. Да и водители давно предпочитают заплатить официально 500-1500 рублей штафа, а не рисковать тюремным сроком ради копеечной выгоды.

Некоторые водители по старой памяти пытаются давать взятки. Обычно это происходит, когда их ловят за пьянку и лишают прав. Регулярно таких людей привлекают к уголовной ответственности и дают реальные сроки. Не стоит пытаться дать ГАИшнику взятку, лишитесь не только «прав», но и свободы.

В основном же работа сотрудников ГАИ, как и в большинстве профессий, рутинная. Но случаются и неожиданности. Вот, например, в восемь утра инспектор задержал любопытный экземпляр рода человеческого. Он перебегал Садовое кольцо напротив МИДа через десять полос.



По словам субъекта прогуливаясь по улице, он увидел на другой стороне дороги автосалон и не смог справиться с желанием зайти туда и незамедлительно приобрести приглянувшийся ему Порше Кайен. Человек находился явно в неадекватном состоянии. Пока полицейские ждали приезда скорой психиатрической помощи, задержанный рвался провести инспекцию работы сотрудников ГИБДД.

А вот попалась еще одна интересная персона. На этот раз автомобилист.



Инспекторам ГАИ он доверительно поведал, что просто не хотел платить за парковку. Для чего и завесил номер, да так и поехал, забыв об этом.



Теперь суд решит отделается ли водитель штрафом или лишится «прав».

Основной задачей сотрудников ГАИ является выявление нарушителей и их наказание. Большую часть времени они этим и занимаются. Инспектора останавливают автомобилистов за различные нарушения: не пристегнутый ремень, не пропуск пешехода, или как вот эту машину за поворот не из той полосы.



Вроде небольшое нарушение, но порой сильно нервирует других участников движения. Штраф за это 1500 рублей.

Кстати, полицейские уже давно не пишут протоколы от руки. Им помогает мобильный инспектор: ноутбук и принтер.



Часть инспекторов ГИБДД занимается эвакуацией неправильно стоящих автомобилей, в неположенном месте или на тротуаре. Тут водитель чуть-чуть не доехал до разрешенной парковки.



И теперь будет вызволять свою машину со штраф-стоянки. На всякий случай уточню, что автомобиль стоит в зоне действия знака 3.27 с соответствющей табличкой.



Можно порассуждать на тему мешает ли данный конкретный автомобиль кому-нибудь или нет. Но инспектор ГИБДД не занимается такими вопросами. Если машина стоит в разрешенном месте — её не тронут, если в неположенном — эвакуируют. Напомню, что эвакуацией неправильно припаркованных машин также занимается МАДИ.

Раз уж зашла речь о парковке, стоит сказать, что инспектора ГИБДД не имеют на неё никаких льгот. После того, как улица Плющиха, где дислоцируется шестой спецбатальон, попала в зону платной парковки, большинство сотрудников стали добираться на работу на общественном транспорте, а не на личном. Ибо платить 40 рублей в час (или 500 за двенадцатичасовую смену) за стоянку слишком накладно даже для ГАИшников.

Перемещаемся на другое место.



Инспектор останавливает машину с затонированным лобовым стеклом.



Светопропускание определяется специальным прибором.



Наказание за тонировку относительно небольшое — 500 рублей. Правда по ходу проверки выясняется, что у водителя имеются неоплаченные вовремя (в течении 60 дней) штрафы. За это наказание серьезней. Составляется соответствующий протокол и отправляется в суд по месту жительства водителя. На всякий случай их наличие можно проверить на официальном сайте ГИБДД.

Пока разбирались со штрафами к полицейским подошли американские туристы, искавшие Арбат.
— Do you speak English? спросил пожилой янки
— A little — ответил подкованный инспектор ГИБДД.



Поступило сообщение, что на Павелецкой задержали скутериста без шлема и водительского удостоверения. Едем на место.



Отловом хрустов с апреля по октябрь занимаются моторизированные сотрудники ГАИ. Зимой они пересаживаются на машины.



Наказание за езду без «прав» — от 5 до 15 тыс. рублей и эвакуация транспортного средства. Если честно, раньше думал, что двухколесных не забирают, ан нет!



Конец погрузки.



Пока ждали эвакуатор, инспектор поймал других скутеристов, развернувшихся через сплошную. Водительское удостоверение у байкеров было, поэтому они отделались лишь штрафом.



А вот еще один нарушитель: таксист перевозил ребенка без кресла. Штраф 3000 рублей.



Хотя кресло у водителя было. Лень было устанавливать.



Наверняка найдутся те, кто скажет, что это ерундовое нарушение, но это только до тех пор пока машина не попадет в ДТП. Какие травмы получит не пристегнутый ребенок в случае аварии? Раз не знаете, то скажу, что на ребенка всей массой ляжет его же собственная мамаша, что чревато тем, что она просто его раздавит.

Увы, но аварии на наших дорогах не редкость. Буквально на глазах сотрудника ГАИ «поцеловались» две машины. Девушка отвлеклась и не заметила остановившийся перед ней на красный свет внедорожник. По её словам она двигалась в общем потоке и вдруг… Правда надо сказать, что дама, ехавшая перед ней, тоже не сразу заметила запрещающий сигнал светофора.



Между прочим сейчас инспектора ГАИ всячески агитируют водителей оформлять аварии по евроротоколу, если это возможно. Глядишь в скором времени все мелкие ДТП будут оформлять без ГИБДД.

Не стоит думать, что сотрудники ГАИ ловят исключительно автомобилистов. Пешеходы тоже не уходят от наказания. Каждый инспектор за смену штрафует пару людей, переходящих дорогу в неположенном месте или на красный свет (кстати, в этом месте переход реально нужен, это у Павелецкого вокзала).



Вот приблизительно так и проходит рабочий день обычного сотрудника ГИБДД. Соблюдайте правила дорожного движения, тогда общение с инспектором не будет нести для вас никакого негатива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий