среда, 23 сентября 2015 г.

Пять советов тем, чьи авто отозвал производитель





Отзыв автомобилей производителями в последние дни стал обычным явлением. Последним на этой неделе был японский автоконцерн Toyota, который объявил об отзыве более 420 тысяч машин из-за дефекта в стеклоочистителях.

В этом году к такому способу борьбы с возникающими во время эксплуатации проблемами только в России прибегали такие марки как Mitsubishi, Volkswagen, BMW, Volvo, Audi, Mazda, Toyota, Lexus и ряд других. Обнаруженные неисправности, которые потенциально могли стать проблемой, были связаны с подушками безопасности, тормозной системой АБС, автомобильными стеклами.

Впрочем, эксперты "РГ" уверяют, что беспокоиться не стоит. Отзыв ни в коем случае не является доказательством плохого качества сборки. Скорее даже наоборот - это демонстрирует, что компания-производитель внимательно следит за эксплуатацией своих машин и оперативно обращает внимание на жалобы их владельцев. Однако автолюбителям на ряд моментов все-таки стоит обратить внимание, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Совет первый: Следите за новостями

Машина может находиться на гарантии, а может быть уже "старой" для того, чтобы она действовала. Отзыв все равно будет работать. Но помните: с отзывом, то до владельца гарантийного автомобиля легче "достучаться", проинформировав его звонком или письмом по электронной почте.

Так что тем, у кого нет гарантии, надо внимательно следить за автомобильными новостями. И помнить: бесплатный ремонт автомобиля по отзыву доступен владельцам как гарантийных, так и постгарантийных автомобилей.

Совет второй: Можете отказаться

Когда производитель отзывает машины, например, для инспекции подушек безопасности или переклейки лобового стекла, или решения проблем с тормозной системой, то процедура ремонта или замены детали должна быть бесплатной.

Конечно, встречаются случаи, когда дилеры, стремясь получить дополнительный доход, предлагают, что называется, в одном пакете дополнительные, уже платные услуги. И здесь стоит смотреть. Если эти услуги касаются той же детали, то от них необходимо отказываться - отзыв бесплатен. Если же дилер хочет проверить или заменить какой-либо другой механизм, то здесь уже все остается на усмотрение клиента. Можно согласиться, можно - отказаться.

Совет третий: Берите временное авто

В случае, если замена детали - долгая процедура, то надо узнать, предлагает ли производитель предоставить подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако стоит помнить, что эта услуга - по возможности и по желанию самого автодилера и обязательным дополнением к отзыву не является.

Совет четвертый: не затягивайте с визитом к дилеру

С одной стороны, запчастей, выделяемых производителем для устранения того или иного брака, должно хватать на все попавшие под отзыв автомобили. Однако это совсем не значит, что автодилеры будут годами ждать, пока на отзыв откликнутся все владельцы машин.

И если вы приедете к дилеру через два год, то вполне можете узнать, что необходимых для ремонта агрегатов в наличии нет. А программа по замене деталей закрыта.

Совет пятый: Время - деньги

Довольно часто отзыв - это часть пиар-кампании, цель которой показать лояльность клиенту. Это нельзя критиковать, так как подобный подход является абсолютно нормальной практикой.

Однако автовладельцу стоит задуматься. Если вас, например, вызывают в дилерский центр для бесплатной замены коврика под ноги, который может застрять под педалью и привести к аварии, стоит задуматься - не потеряете ли вы больше времени, чем приобретете пользы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий