четверг, 31 декабря 2015 г.

Интересное мнение.





Посмотрев комментарии к видео с ДТП с велосипедистом, а так же утонув в бесконечных спорах в интернете и в жизни, пришел к выводу, что многие автомобилисты не до конца владеют ПДД в данном вопросе.

Не скрою, что есть велосипедисты, которые правил не знают или не соблюдают, но, как человек, совмещающий двухколесное мускульное и четырехколесное двигательное, скажу, что невыполнение автомобилистами правил доставляет гораздо больше неудобств и нервов, чем велосипедистами. Хотя от последних тоже хватает.

Поэтому посчитал не лишним написать небольшую памятку о взаимодействии автомобилистов с велосипедистами на дороге. Вы можете быть с ней не согласны и иметь свое мнение, но скажу лишь одно - это правила дорожного движения. И невыполнение этих правил может привести к неприятным последствиям.

1. Велосипед должен ехать по проезжей части, если нет велодорожки. Это правило не терпят оба лагеря, автомобилистам мешают проехать, велосипедисты просто боятся двигаться в потоке автомобилей. Хотя, скажу по своему опыту, ехать по дороге с автомобилями намного безопасней, чем лавировать в потоке пешеходов.

И скорость приличную не наберешь, и пешеходы любят прыгать по сторонам адски непредсказуемо. Так что нечего боятся, проезжая часть не так страшна, как ее малюют. Исключение из этого правила только для детей и при невозможности ехать по проезжей части (например, висит знак "дорога для автомобилей").

2. Велосипед может проезжать на перекрестке прямо. А задача водителя - убедиться, что при повороте он никому не мешает. К сожалению, ситуация довольно частая, водитель часто не думает о том, что в правом ряду у него может быть правее него тот, кто поедет прямо. Будьте внимательны. Тем более наверняка вы этого велосипедиста только что опередили перед перекрестком. Так же необходимо пропустить встречный велосипед при повороте налево.
Есть негласное правило, когда есть ряд только для поворунов на право, велосипедист перестраивается между этим рядом и тем, что едет прямо. Но не всегда это возможно и безопасно.

3. Проезжая перекресток, велосипед по очередности проезда приравнен к автомобилю. Если велосипед едет по главной дороге или создает помеху справа, его надо пропустить.

4. Велосипед может повернуть налево только в одном случае, когда дорога имеет не более одной полосы в каждую сторону.
5. На пути велосипедиста часто бывают препятствия. Припаркованные автомобили, сужения дороги. Тут привилегии такие же, как у автомобиля - пропустили всех, кто в соседнем ряду, потом можете в него выезжать. Не надо бросаться мне под капот и орать, что грузовик надо объехать.

6. Сигналами поворота и огнями надо пользоваться. Велосипедисты, слышите. Автомобилисты, вас, кстати, тоже касается.

7. Пешеходный переход. Ну тут все знают, что надо спешиваться. Хотя лично я, если вижу, что никого нет или что автомобиль уже пропускает меня, переезжаю дорогу верхом, чтобы его не задерживать. Но это внимание, внимание и еще раз внимание. Как и вообще, любое отступление от правила нужно делать предельно внимательно и помнить, что в эту секунду все участники движения вокруг превращаются в маньяков, которые ищут способ законно вас убить. Тогда инстинкт самосохранения будет работать.

Вроде ничего не упустил.

Уважайте друг друга независимо от выбора транспортного средства. Всех с наступающим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий