вторник, 1 декабря 2015 г.

Гаишный аттракцион "А ну-ка дыхни!"


Может кому и пригодится
Сегодня после двухнедельного отсутствия вернулся в первопрестольную. Самолет прилетел в 6 утра, всю ночь провел в неудобных самолетных креслах и залах ожидания на пересадке, в голове какая-то пустота и в теле вялость, основное желание - поскорее добраться домой, в теплую и уютную постель. И вот тут, почти что у трапа самолета родина решила взбодрить своего верного, но уставшего гражданина - встретила меня аттракционом, популярным на дорогах страны. Аттракцион называется "Гражданин водитель, пройдемте!".

В Шереметьево за мной приехала жена. Как водится, я сел на водительское место - Катерина ведь тоже нормально не выспалась, а мы ж джентльмены, ёлы-палы! Сразу за выездом из стоянки две гаишные машины, ребята с палочками выдергивают по-одному из потока по каким-то своим личным критериям. И меня тормозят.

- Здравствуйте, инспектор-неразборчиво-отдела ДПС-неразборчиво-капитан-неразборчиво. Ваши водительское удостоверение и документы на машину, пжста!
- Да не вопрос, вот...
- Страховка имеется?
- Разумеется, - лезу в бардачок.
- Андрей Валентинович, - инспектор задумчиво разглядывает мою корочку, - можно попросить вас выйти?
- Зачем?
- От вас есть запах алкоголя...
- ??? (уточню, я пару дней точно не пил, жена рядом, конечно же, тоже, откуда запах нюхач унюхал, не понимаю)
- Вы можете отказаться, тогда я приглашу понятых...
- Ладно, фиг с вами, - выхожу из машины.
- Вы можете пройти с моим напарником в нашу машину?, - это уже скорее приказ, а не вопрос.
- Ну, хорошо..., - про себя думаю, мне-то чего бояться?

В машине, другой гаишник:
- Андрей Валентинович, вы отказываетесь пройти тест на алкоголь?
- Да хрен с вами, давайте вашу дудку...


Внутри чую полное спокойствие, потому как уверен - ничего во мне нету. Инспектор показывает мне какую-то книженцию, вроде как сертификат тестера. Потом сам тестер. Объясняет, как дуть нужно.


Дую. Тестер чего-то показывает, но в потемках и без очков цифирек не вижу. Инспектор, обрадовано:
- У вас есть алкоголь в крови, Андрей Валентинович!
- Как это?..., - признаюсь, я чуток ошарашен.
- У вас показатель "0,2" при разрешенных "0,16", - гаишник нажимает на какую-то кнопочку, респечатывается "чек". На клочке бумажки уже чего-то видно, действительно - 0,2.
- Ну, что ж, - сразу как-то успокоившись, говорю я, - давайте ехать в медучереждение, будем сдавать кровь, мочу... Чего там еще нужно?
- Так вы отказываетесь признать результаты теста?, - обрадованно вопрошает чел в погонах.
- Вы меня не поняли. Я требую медицинского освидетельсвования, это мое гражданское право, - говорю.
- Отлично, сейчас я вызываю передвижную лабораторию, - инспектор прям почти ликует. Достает из кармана сотовый телефон, куда-то звонит, вызывает некоего "Владимир Дмитрича".
- Э нет, дорогой мой, - тут уже я вступаю всерьез, поскольку утренняя сонливость от недосыпу сменяется адреналиновой злостью - так дело не пойдет. Никакая передвижная лаборатория не имеет права брать анализы, это делается только в стационаре. Это раз. Два - где протокол, который ты должен был составить ДО процедуры теста? Три - почему не предъявил свежую трубочку для прибора, которую ты должен был ПРИ МНЕ распечатать, прежде чем ставить в гнездо? Четыре - почему не ведется видеозапись теста, тем более в отсутствие понятых? Пять, где второй "чек", который ты должен был СРАЗУ же отдать мне, предварительно на нем расписавшись?... Дальше продолжать?


Гаишник тускнеет прям на глазах по мере роста счета. Чего-то бубнит про сумасшедшую дорожную обстановку, про какие-то сложности с трубочками, все время поминает "Владимир Дмитрича", который сейчас тут разберется, вот прям сейчас приедет и...


И тут звонит его мобильник.

-Алё! Да... Понял... Да, разумеется..., - делает отбой, - Вам, Андрей Валентинович, повезло...
- ??? В смысле?
- Передвижная лаборатория сейчас занята, может приехать только через час. Езжайте, и будьте аккуратны на дороге!

Я ушел, не попрощавшись. Не хотелось. Весь этот водевиль, вне всякого сомнения, рассчитан на неуверенность водителя - а вдруг и вправду? Я ж вчера пивка-то дернул... Или рюмочку... Так вот, друзья, не ведитесь! Просто прочитайте разок и запомните процедуру алко-теста, а заодно поинтересуйтесь своими правами на дороге.

Ну и, разумеется, не пейте за рулем... ))

Источник: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий