понедельник, 22 февраля 2016 г.

Горячий хэтчбек по-советски: Lada Samara RSi





На конец 80-х и начало 90-х годов прошлого века пришелся пик популярности моделей переднеприводного семейства ВАЗ на рынках Западной Европы. "Восьмерки" и "девятки" тогда пользовались устойчивым спросом у иностранных покупателей, а дилеры подогревали интерес публики обширной программой по индивидуализации и тюнингу: всевозможные обвесы, спойлеры, легкосплавные диски, спортивные рули и сиденья. В отдельных странах предлагались даже кабриолеты Lada Samara и версии с дизельным мотором!
Мало кто знает, но в планах "ВАЗовцев" значился даже полноценный заряженный хэтчбек, который должен был составить конкуренцию Volkswagen Golf GTI, Opel Kadett GSi, Peugeot 205 GTI и прочим "горячим" 3-дверкам того периода.

В 1988-1989 годах силами АО Scaldia-Volga (крупнейший импортер советских автомобилей в Европе) и отдела спортивных автомобилей НТЦ ВАЗа было построено несколько опытных экземпляров "хот-хэтча" Lada Samara RSi.

Публичный показ перспективной машины состоялся на Брюссельском автосалоне 1990-го года. Стенд Lada там был в центре внимания из-за целого ряда интересных новинок: кабриолет Natacha на базе 2108, Carlota с оригинальным пластиковым обвесом и заряженный хэтчбек Samara RSi. Одним из "магнитов" экспозиции также была эффектная Маша Калинина — победительница первого советского конкурса красоты "Московская красавица 1988". Это был фурор!

Непосредственное участие в создание облика Lada Samara RSi принимал известный дизайнер Владимир Ярцев. Именно по его эскизам немецкая фирма Pichler изготовила стильный кузовной обвес для советского "хот-хэтча": новые бамперы, спойлер на третьей двери, накладки на пороги, "очки" фронтальной оптики. Между задними фонарями красовалась яркая бленда с логотипом RSi, а место стандартных колес заняли симпатичные литые диски в цвет кузова. По меркам тех лет, автомобиль смотрелся очень модно и актуально.

От Carlota заряженная машина отличалась отсутствием молдингов на дверях и боковинах кузова, а также наличием вентиляционных отдушин на капоте. Салон украшали сиденья с развитой боковой поддержкой, спортивный руль малого диаметра и новая комбинация приборов.

Один из образцов Lada Samara RSi был оборудован 1,6-литровым мотором ВАЗ с системой впрыска топлива от итальянской фирмы Magnoletti. Мощность такой силовой установки — 100 л.с.

А вот второй экземпляр оснастили куда более интересным "сердцем": речь идет о 1,5-литровом двигателе с 16-клапанной головкой, над которым потрудился инжиниринговый отдел легендарной британской компании Lotus. Такой агрегат выдавал уже 130 л.с.: очень недурно для "восьмерки" весом около 900 кг.

Lada Samara RSi получила хорошие отклики от потенциальных клиентов, планировался мелкосерийный выпуск этого "горячего" хэтчбека, однако, как это часто бывает, ряд факторов и обстоятельств не позволили осуществить удачную задумку. А жаль, ведь подобная машина при адекватной цене могла бы занять свою нишу даже на тесном европейском авторынке.


































Комментариев нет:

Отправить комментарий