понедельник, 23 мая 2016 г.

Пригнать за 60 минут: как я был перегонщиком VIP-авто


В «жирные» двухтысячные годы в украинском автобизнесе процветало такое понятие, как серый импорт. Многие модели просто не поставлялись официально, да и не всегда импортеры и представительства оказывались настолько расторопными, как этого требовал платежеспособный рынок. Именно поэтому в период 2005-2009 годов на территорию «нэньки» было ввезено значительное количество весьма дорогих автомобилей премиум-сегмента стоимостью «от полтинника и выше». Примечательно, что первым водителем по территории Украины за рулем сотен, если не тысяч из них, был ваш покорный слуга…

Схема была проста и незатейлива: приплывшие из-за океана «серые» Тойоты, Лексусы и прочие Кайены западные посредники украинской фирмы автовозами доставляли до словацко-украинской границы и оставляли их там. Прямо с таможенного терминала автомобили группами уходили в ближайшие приграничные населенные пункты – на таможенный склад, где стояли в ожидании таможенной очистки. После чего они уезжали далее в Украину автовозами, либо за новенькими и недешевыми машинами откуда-то с востока страны приезжали серьезные мужчины в кожаных куртках.

Задача группы перегонщиков как раз и заключалась в том, чтобы забрать машины с границы, и, проехав 55 км, оставить их на территории фирмы (или прямо на таможенном складе). Все это происходило вечерами (а то и ночами) – зависело от того, как быстро машины оформят и перевезут на украинскую сторону.


«Вышли мы на дело»

Итак, почти каждый вечер на протяжении нескольких лет в свежую, но уже побитую жизнью «девяносто девятую» загружалось минимум шесть человек – меньшим составом ехать за группой автомобилей было нецелесообразно. Впрочем, обычно вместе с водителем в бедном чреве Самары размещалось семь человек, ну а в рекордные «заезды» тесный салон «зубила» вмещал восьмерых (!) – троих спереди и пятерых – на заднем сиденье… Как говорится, «без посадки авто нет» . Тем не менее иногда автомобилей в день «растаможивалось» столько, что приходилось делать две, а то и три ходки на фирму и обратно.



Кормилица-страдалица: нередко эта Самара становилась… восьмиместной

Третья поездка примерно в три часа ночи обычно уже происходила на автопилоте: сидишь «полностью деревянный» за рулем машины стоимостью под сто тысяч баксов и остекленевшими глазами всматриваешься в габариты впередиидущего в колонне. В такие моменты я всегда выключал круиз-контроль и климат, открывал окна и старался петь под музыку, но иногда даже приходилось хлестать себя по щекам, чтобы не уснуть прямо за «баранкой». К слову, мы практически никогда не разгонялись в колонне свыше 80 км/ч, но была одна хитрость – если хотелось «притопить», испробовав в деле несколько сотен «лошадок» на очередном VIP-авто, нужно было пристроиться в хвост колонне и «отпустить» её на пару километров. После чего можно было разогнаться километров до 200, быстро нагнав «своих», и с невинным видом пристроиться следом. Впрочем, вскоре подобные «экзерсисы» просто наскучили, да и рисковать несколькими десятками тысяч чужих долларов не хотелось. Как говорится, я не трус, но ну его…




Приехав на границу, мы быстро распределяли ключи и грузились «по коням». Характерная деталь: посредник на словацкой стороне почти всегда сливал бензин из машин, что называется, «в ноль». В итоге несколько сотен метров от терминала до ближайшей АЗС нередко приходилось преодолевать, как говорится, на последних каплях, одном крыле и попутном ветре. Но не всегда удавалось дотянуть, и тогда бедная «девяносто девятая» пыталась стронуть с места какой-нибудь «сто пятый Крузак», отчаянно шлифуя асфальт дымящейся резиной…




Toyota LC105 расходовала по трассе более 20 литров бензина на сотню! Стандартные 55 км на десяти литрах осилить не удалось.

Конечно, обилие новейших на тот момент автомобилей заставляло быстро разбираться в меню и настройках, ведь любоваться кнопочками некогда – ехать надо! Правда, не всегда получалось – на многих автомобилях аккумуляторы были севшими «в ноль». И вновь на помощь приходила Самара: доброжелательно протянув проводы от своего аккумулятора, вазовская машина ревет на оборотах, близких к максимальным, а водитель Lexus LX570 поворачивает ключ в замке зажигания, вследствие чего фары на «девяносто девятой» почти полностью тухнут от нагрузки…
Весело и страшно

За сотни поездок хватало забавных (и не очень) ситуаций. Никогда не забуду, как мы под проливным дождём пытались открыть крышку бака на итальянском дизельном Сивике, у которого то ли оборвался, то ли слетел трос привода открытия крышки… Ломать её, разумеется, было нельзя.


Второе по незабываемости ощущение – это когда ты в кромешной тьме глубоко за полночь упираешься «сто двадцатой Прадо» во встречную фуру на её же полосе, объезжая километровую очередь на границе, а она гонит тебя метров 700 задним ходом.

В этот момент на отдельных частях тела вместе с каплями холодного пота будто бы вырастают датчики парктроников…

Самый, пожалуй, смешной случай произошел, когда я нечаянно угнал чужую Subaru Tribeca прямо с таможни! Водитель привез нас к терминалу, вручил каждому по талончику и произнес волшебную фразу «твоя машина стоит с поднятыми дворниками». Я обнаружил на стоянке свою любимую «трибеку» с вертикально стоящими стеклоочистителями, запрыгнул на нежно-бежевое сидение и под «завывание циркулярной пилы» объемом 3,0 л весело полетел на заправку, предъявив у шлагбаума пограничнику талон на выезд. Минут через десять, уже в нескольких километрах от границы выяснилось, что я… угнал чужую машину! А меня с поднятыми «дворниками» рядом с Subaru дожидалась неприметная Camry…


Однажды на трассе перевернулась фура, и мы часа полтора «куковали» в ожидании, пока дорогу разблокируют. Мне достался роскошный Lexus LS460L, причем с полным баком бензина (!). В итоге я быстро разобрался с настройками массажера на заднем сиденье, включил музыку, подогрев и по-настоящему отдыхал, включив режим «шиацу».


Вскоре, правда, мои коллеги поняли, что я не курю вместе с ними на улице не просто так, и дальше мы уже сидели в массажном кресле по очереди.

Конечно, такая работа была сопряжена с немалым риском и постоянным недосыпом, а огромных денег на ней заработать не удалось. Зато получилось от души покататься на сотнях дорогих и самых современных автомобилей того периода – так сказать, сместить точку референса повыше. Именно поэтому впоследствии жаркие споры вроде «Логан 1,4 vs. Логан 1,6» вызывали у меня лишь тихую улыбку на лице.

Кризис 2009 года и обвал авторынка привел к тому, что «серый» рынок, кормивший сотни дельцов наподобие таможенных брокеров и «микроперегонщиков» вроде нас, канул в небытие практически в одночасье. Нет, какие-то разовые заказы еще поступали, но золотое время «перегонов», как их у нас называли, уже стало достоянием истории, о которой сейчас даже можно вспоминать вслух.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий