вторник, 31 мая 2016 г.

Вот и все, господа автолюбители…



Судя по всему, совсем скоро закрывать номера машин на парковках куском картона станет бесполезным, камеры на дорогах смогут фиксировать превышение скорости автоматически, даже ночью и в условиях плохой видимости, а ГИБДД моментально вычислять любую машину в любом месте города.
Все автомобили будут под плотным колпаком, если недавняя инициатива по внедрению чипованых автомобильных номеров воплотится в жизнь. Помню, ее двигал еще в 2013 году Дмитрий Медведев, но тогда все заглохло. А с недавнего времени паровоз по введению умных номеров с так называемыми RFID метками вновь начал постепенно разгоняться.
Сегодня чипованые автономера, позволяющие дистанционно получать информацию о машине, фиксировать нарушения и даже безошибочно находить конкретное авто в плотном городском потоке, внедрены в нескольких странах мира, в том числе в Малайзии и Азербайджане.
На примере Азербайджана расскажу, что это за номера, как они выглядят и что означают для конкретного автомобилиста.



Внешне азербайджанский номер выглядит самым обычным образом. Но если присмотреться, становится заметно, что в левой его части выделяется небольшой прямоугольник, прикрытый международным кодом страны. Это и есть тот самый чип, из-за которого весь сыр-бор.
Чипованые номера хранят данные о цвете, модели и номере двигателя автомобиля, а также информацию о владельце машины. На постах дорожной полиции, в патрульных автомобилях и на дорожных камерах установлены считывающие устройства, с помощью которых можно дистанционно проверять, соответствует ли информация с чипа реальным параметрам автомобиля, учитывать его скорость и точно привязывать к конкретному автомобилю. В Малайзии чипы (а значит автомобили) можно даже находить в городском потоке с точностью до метра.



Технология RFID, которая используется для чипования автомобильных номеров, — способ автоматической идентификации объектов, в котором с помощью радиосигналов считываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Любая такая система состоит из считывающего и приемопередающего устройства. По дальности приема она бывает ближней (до 20 см), средней (до 5 м) и дальней (до 100 м) идентификации. Размеры чипов составляют — 90-180 нм. Раньше система применялась в автоматической товарной логистике, но постепенно расширяется в сторону идентификации транспортных средств.
Кстати, в условиях России еще одним из важных моментов эффективного применения чипованых номеров станет борьба с любителями не платить за парковку, закрывающими часть номера куском картона. Теперь ЦОДД сможет считывать номера автоматически, даже если будут закрыты все цифры или номер снят и спрятан в машину разве что с собой придется уносить.

Что же, посмотрим, как будет на этот раз. Снова сольют проект или со второй попытки нововведение таки начнут внедрять.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий