пятница, 22 июля 2016 г.

Подержанная Toyota Highlander. Покупать или нет?

Действительно ли японский кроссовер столь беспроблемен, что дороговизна при покупке отобьётся при содержании?

Трёхлетний Highlander прежнего поколения XU40 (2010-2013 годы) сохраняет 84% первоначальной стоимости. Да и сама японская марка, исходя из того же отчета, — твердая валюта. Насколько рационален выбор модели, которая в рассмотренном варианте официально поставлялась в Россию из США с 2011 по 2013 годы?



Highlander - типичный заокеанский кроссовер. Российские машины отличаются не только модифицированной светотехникой, но и калибровкой руля, а также более жесткой подвеской


Сборка в Америке не случайна. Highlander — типичный носитель заокеанских ценностей. Красноречивей всего об этом говорит сочетание V-образного атмосферника 3,5 л с безальтернативным пятиступенчатым «автоматом». Только такие автомобили с постоянным полным приводом официально завозились в Россию, хотя на мировых рынках предлагались ещё и моноприводные модификации, гибридные версии, а также кроссоверы с менее мощным мотором 2,7 л. Они тоже встречаются на нашем вторичном рынке, но на фоне «белых» машин их крайне мало. Обычно это экземпляры, ввезённые к нам пять-шесть лет назад. Подорожавший доллар сегодня напрочь отбил желание импорта.
Машины для российского рынка

Отличительная черта дилерских «Хайлендеров» — задний противотуманный фонарь в левом углу бампера. Но адаптация для нашего рынка не сводилась лишь к этому. Российские машины получили перенастроенный электроусилитель руля и более жесткие элементы задней подвески. Интересно, что именно эти узлы и оказались самыми проблемными.


Продажи Highlander в России начались в 2011 году


У «Хайлендера» часто хворает рулевая система (проблема затрагивает и другие модели марки тех лет, в частности Camry). В случае с Toyota Highlander подводит промежуточный рулевой вал. Недуг проявлялся начиная с 30 тысяч километров, и заявлял о себе стуками в поворотах и отдачей на «баранке». В подавляющем большинстве случаев дилеры меняли виновный в симптомах рулевой кардан, реже — рулевой вал в сборе. При этом следует понимать — если прежний владелец не проходил гарантийные процедуры, ремонт «за свои» может потянуть как минимум на 15-20 тысяч рублей (с учётом работы на неофициальных сервисах). Поэтому во время тест-драйва потенциального варианта обращайте внимание на руль. Сильный зуд на неровностях — верный признак болезни.
Подвески

В адрес ходовой части звучат упреки как вкусового, так и эксплуатационного характера. Обладатели первых Toyota Highlander жаловались на избыточно жесткий ход и недостаточную энергоёмкость подвесок, а к 60-тысячому пробегу амортизаторы расстраивали течью и стуками. Детали меняли по гарантии, причём на модифицированные. Новые демпферы выносливее и, по словам владельцев, благоприятно влияют на плавность хода. Хорошо, если факт такой замены будет подтверждён документально. Увы, проверить «обновку» по-другому проблематично, даже если снять колесо. Информация о свойствах амортизатора зашита в штрих-коде.




При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.


Шасси «Хайлендера» — это стойки McPherson не только на передней, но и на задней оси. Таково наследие Camry, на основе которой и сделан Highlander, дополнительно наделённый узлами полноприводной трансмиссии с постоянным распределением тяги в соотношении 50:50

Мотор

3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Н∙м известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Прежний владелец вряд ли заморачивался этим вопросом, поскольку по регламенту процедура проводится при 100 тысячах. Однако, учитывая переменчивое качество топлива, сделать это лучше заранее.

К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку). Обновлять их оптимально «скопом» — меньше мороки. Как показывает практика, смерть одной тянет за собой остальные.


Платить придётся не только за аппетит (больше 15 литров на «сотню»), но и за каждую «лошадь». Транспортный налог в Москве — это значительные 40 950 рублей в год

Автомат

Пятиступенчатый автомат беспроблемен. Залог его здоровья — периодическая смена трансмиссионного масла и полный отказ от светофорных соревнований. Смазку следует обновлять не позднее 70 000, а лучше 60 000 км. На ходу необходимость замены чувствуется по плавности переключений. Чем острее нужда, тем небрежнее автомат будет перебирать передачи.
Тормоза

Контроля во время и после покупки требует и тормозная система. Конструктив механизмов таков, что диски нужно протачивать, а направляющие чистить и смазывать пару раз в год.
Кузов и навесное оборудование

С течением лет Highlander теряет лоск. Передние фары и задние фонари часто потеют, декоративный хром капитулирует перед ржавчиной, а кожа на сиденьях и руле истирается к 60 000 км. При этом коррозионная стойкость металла на высоте, хотя лакокрасочный слой весьма хлипкий и портится под натиском дорожного абразива.


Итоги и альтернатива

Так стоит ли связываться? Только если подвернулась действительно ухоженная машина за оптимальные деньги. В остальных случаях кроссовер «Тойоты» не настолько лучше, насколько дороже соперников. А конкурентов хватает. В первую очередь, это большие SUV, заточенные под вкусы американцев: Ford Explorer, группа «корейцев» (Hyundai ix55/Veracruze или Santa Fe, рамный Kia Mohave), японские Mazda CX-9 и Nissan Murano. Еще один соперник — Volvo XC90 прежнего поколения.

Эксплуатацию Highlander не назвать безоблачной и уж тем более недорогой. Даже если экономить на нормо-часах официального дилера, обслуживая машину в альтернативных сервисах, от драконовского налога и немалого расход топлива никуда не уйти.

Ориентировочные цены на Toyota Highlander (XU40) (2010-2013)

Год выпуска Стоимость (тыс. рублей)
2010-2011 1299-1490
2011-2012 1320-1535
2012-2013 1388-1650
Средняя цена на автомобиль за последний месяц 1447


Ориентировочные цены на оригинальные запчасти ToyotaHighlander (XU40) (2010-2013)

Запчасть Цена, руб.
Ветровое стекло 33000-58000
Педаль акселератора 11000-17000
Передняя фара в сборе 63000-86000
Рулевая колонка в сборе 54000-59000
Рулевой вал 10000-13000
Генератор 37000-80000
Задний амортизатор 6000-7000
Масляный фильтр 280-780



Роман Харитонов

Комментариев нет:

Отправить комментарий