пятница, 4 ноября 2016 г.

Основные минусы шипованных велосипедных покрышек:



1) Высокая цена
2) Больший вес, по сравнению с летней резиной
3)Худший накат
4)Повышенный износ при езде по асфальту

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.

В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.
Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали.

В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.

Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий