воскресенье, 6 августа 2017 г.

5 частых проблем со сцеплением


Каждый автомобилист знает, что сцепление - это гарантия взаимодействия двигателя в рабочем режиме, и коробки трансмиссии. Это связующее звено, которое должно работать без малейших сбоев. Если же наблюдается неправильная работа, можете смело забыть о качественных поездках на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим самые частые причины поломки узла сцепления.

Как работает сцепление?

Всем известно, что типов систем сцепления есть огромное множество. Они делятся по среде работы, типу деятельности и количеству применяемых дисков. Мы рассмотрим принципы работы сцепления на примере самого популярного типа - однодискового сухого фрикционного блока. Когда водитель жмет на педаль, он активирует его работу. При этом перемещается привод вилки, который действует на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину. Ее лепестки изгибаются по отношению к маховику, а внешний край дает свободу нажимному диску. Тот отжимается при действии тангециальных пружин, что отключает работу коробки передач и силового агрегата. Когда водитель убирает ногу с педали сцепления, нажимной диск влияет на ведомый диск, возобновляя работу между маховиком и нажимным диском по причине диафрагменной пружины. Под силой трения возобновленный контакт позволяет передавать крутящие усилия от двигателя к трансмиссионной коробке.
Наиболее частые нарушения работы и их причины
Эксперты выделяют пять главных симптомов, которые служат сигналом о том, что в сцеплении наблюдаются сбои.

1. Неполное выключение
Сопровождается проблемами с переключением передач при движении на автомобиле, большим шумом и «хрустом» и выборе скорости. Также увеличивается свободный ход педали. Как правило, такие проблемы свидетельствуют о слишком большом износе шлицов ведомого диска или его пластин. Также такое может случиться и при механическом повреждении, и при износе диафрагменной пружины.

2. Неполное включение
При таких «пробуксовках» можно ощутить запах горелых фрикционных дисковых накладок. При этом пропадает динамика машины, увеличивается потребление топлива, а мотор работает в режиме перегрева. Причины такой проблемы могут лежать в ослаблении диафрагменной пружины, повреждение накладок диска сцепление, его замасливание или износ маховика.

3. Рывки при работе
Такие сбои могут возникать из-за механического повреждения пружинной части, ведомого диска, а также при заедании ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Часто рывки наблюдаются и при ослаблении опор крепежа мотора.

4. Вибрации
Появление вибраций происходит зачастую из-за увеличенного износа ведомого диска. Порою причиной таких проблем становится нарушение работы диафрагменной пружины.

5. Шум при выключении
Причиной такого сбоя всегда становится либо деформация, либо износ выжимного подшипника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий